1. У вас ошибки и краши с лаунчером/клиентом? Прочтите это.
    Обязательно для прочтения: правила форума | игровые правила.

[TerraFirmaCraft] Как ковать в ТерраФирмаКрафт?

Тема в разделе "Гайды & Инструкции", создана пользователем EvgeniyTechnic, 6 авг 2019.

Обсуждение темы Как ковать в ТерраФирмаКрафт? в разделе Гайды & Инструкции на форуме https://sky-mine.ru/forum/

  1. EvgeniyTechnic

    EvgeniyTechnic Активный пользователь

    Регистрация:
    7 янв 2018
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    40
    фон2.png

    В модификации TerraFirmaCraft для создания продвинутых инструментов придётся научиться ковать. Существует два способа ковки, но для начала потребуется разобраться с интерфейсом наковальни и условиями соединения ползунков. Кроме того, в гайде перечислены полезные minehacks, которые можно было бы считать гениальными лайфхаками, но применение они имеют только на сервере TFC проекта Sky-mine, и способны существенно облегчить жизнь кузнеца.

    Базовая информация по работе с металлами
    Существенно облегчит путь кузнеца следующая информация:
    1. Гайд "Путь металлурга" рассказывает о поэтапном развитии в ТерраФирмаКрафт.
    2. Для просмотра рецепта используйте NEI - наведите курсор на предмет и нажмите клавишу R.
    3. Применение ресурсов можно узнать наведением курсора и нажатием клавиши U (use).
    Используемые в гайде материалы – это слитки трёх типов (готовые, сырые, высокоуглеродистые), сеты первого этапа ковки, листы и крица.

    Как пользоваться наковальней?
    Все типы наковален – от каменной нулевого уровня до красно- и синесталевой седьмого уровня имеют идентичный интерфейс:
    1).png
    1. В рабочий слот размещается материал для ковки.
    2. Дополнительный слот потребуется для составных рецептов из двух материалов.
    3. Клавиша выбора чертежа – работает на просмотр рецептов, если материал соответствует уровню наковальни.
    4. Слот для молота – во всех случаях подходит каменный, но следите за прочностью и своевременно меняйте.
    5. Слот для флюса – потребуется для сварки слитков и листов.
    6. Окно для сварки с соответствующей клавишей.
    7. Условия ковки из трёх верхних слотов и последовательность уже выполненных ударов в трёх нижних слотах (подробнее далее).
    8. Маркеры – для получения результата зелёный маркер должен оказаться под красным, положение которого задаётся выбранным чертежом.
    9. Красные кнопки смещения зелёного маркера влево.
    10. Зелёные кнопки для смещения нижнего маркера вправо (аккуратнее с ними, заготовка может исчезнуть, если маркер уйдёт за шкалу).
    11. Окно навыков – отображает бонус, который получит откованный предмет.
    Нагрев и перегрев
    Все материалы до переноса в наковальню нужно разогреть в кузне до получения префикса «Можно ковать» или «Можно сваривать | Можно ковать».
    Важно! Нагрев сплавов происходит за разный период времени, если передержать материал, то появится надпись «**Перегрев!**» и заготовка расплавится. Если в слотах наковальни справа не будет достаточно форм для слитков, то заготовка исчезнет.
    Совет: для увеличения времени на процесс ковки, можно держать материал в кузне до появления надписи «**Перегрев!**», и без промедления переносить в наковальню.
    Ниже представлены температурные зависимости слитков и предъявленные уровни ковки к ним (уровень на рисунке соответствует уровню наковальни):
    2).png
    3).png
    4).png
    5).png
    6).png
    7).png
    8).png

    Кнопки и смещение ползунков в наковальне

    9).png
    [Кузнец] – Заметь, что каждому удару соответствует своё числовое значение.
    [Подмастерье] – Зачем это нужно?
    [Кузнец] – Олух! Это знание позволит высчитать последовательность ударов для точной ковки предмета.
    [Подмастерье] – Я хочу ковать "на глаз", мне не нравится считать удары.
    [Кузнец] – Тогда будешь тренировать свой глазомер своими молотами, а мои не трожь! Чем больше ударов ты сделаешь, тем больше источится молот - сплошной перевод ресурсов.

    Итак, ковать "плюс-минус километр", конечно, можно, но практика показывает, что времени и угля потребуется куда больше. «На глаз» без проблем удастся обработать слитки, листы и крицу, так как завершение их ковки достаточно простое – любые из трёх ударов (слабый, средний, сильный) в любой последовательности. Но неопытный кузнец скорее разочаруется в выбранной профессии, чем получит результат.
    Если положить разогретый материал в наковальню и понажимать на кнопки, то видно, что красные кнопки смещают нижний маркер влево (), а зелёныевправо (+). К тому же, чем ниже спускаешься по таблице, тем больше отклонение маркера. Поэтому на начальном этапе ковки можно быть небрежным: <усаживать>/<протягивать>, а ближе к красному маркеру нужно использовать <слабый удар>/<штамповку>.
     
    Seiya, Betti_Noar, Kanavaa и 2 другим нравится это.
  2. EvgeniyTechnic

    EvgeniyTechnic Активный пользователь

    Регистрация:
    7 янв 2018
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    40
    Процесс ковки
    Для примера возьмём медный слиток и разместим его в рабочий слот наковальни, не забыв при этом положить молот, после чего выберем чертёж кирки.
    Важно! Создавать в новой версии TerraFirmaCraft чертежи не требуется, они сразу доступны в наковальнях соответствующего уровня.
    10).png
    При наведении курсором на иконки ударов в окне процесса будут появляться подсказки: как называется действие и в какой последовательности производится.
    Названия действий приводились в таблице выше, их всего восемь. Требований для ковки ещё меньше – пять. Зато комбинации огромное количество – первоначальная позиция верхнего ползунка зависит от сида мира, используемого материала и выбранного рецепта.
    Сами требования справедливы для всех предметов, кроме щитов из аддона Automated Bellows – для них последовательность указана не справа налево, а наоборот – слева направо.

    11).png

    • <Последний> – в третьей ячейке;
    • <Предпоследний> – в ячейке по центру;
    • <Не последний> – в первой или во второй;
    • <Третий с конца> – обязательно в первой;
    • <Когда угодно> – может быть в любой из ячеек.
    Впрочем, бывает и такая надпись: <Любое действие> – это значит, что условие должно быть выполнено любым из восьми возможных действий, но в том порядке, в котором указано.
    Если требование выполняется, то в окне процесса нижняя ячейка станет зелёной.

    Путь кузнеца в TFC
    Итак, попробуем сковать медную кирку без шпаргалок, оперируя той информацией, которая уже была приведена в гайде. И тут также есть два пути.

    Тренируем глазомер
    [Кузнец] – Ну что, ты всё же решил сточить пару молотов?
    [Подмастерье] – Я хочу попробовать пройти этот путь сам, чтобы понять, подходит мне этот способ или нет.

    Нагреваем медный слиток, помещаем в рабочий слот для ковки, выбираем наголовье кирки.
    Важно! Если выбрать не удаётся, то это значит, что уровень наковальни недостаточный, для нашего слитка нужна медная наковальня и выше.
    Сдвигаем нижний ползунок зелёными ударами так, чтобы он оказался правее красного, но не вышел за границы шкалы. Важно положение зелёного ползунка относительно красного, оно должно иметь разность в шесть делений вправо от центра, так как завершить рецепт удастся комбинацией ударов <протянуть> (-15 делений), <изогнуть> (+7 делений), <штамповать> (+2 деления).
    Запасаемся молотами и сдвигаем ползунок штамповкой, чтобы ориентировочно определить размер одного деления. "На глаз" увеличиваем разность между красным и зелёным ползунком от центра влево на шесть делений, а затем выполняем условия ковки в указанной последовательности.
    После пяти-шести выкованных кирок и двух-трёх упоротых молотов ковать можно будет без шпаргалок и схем. Несомненно, ошибаясь и матерясь (только не в глобал), зато основная концепция майнкрафта будет соблюдена – кузнечный скилл будет получен в процессе собственных открытий.

    Весомость ударов по наковальне
    [Подмастерье] – Что ж, у меня остался последний молот...
    [Кузнец] – Тогда самое время воспользоваться калькулятором. Я вообще не привык ковать «на глаз», разве что соединять ползунки до начала расчётов.

    В этом способе точкой отсчёта будут совмещённые маркеры. И вновь рассмотрим ковку на примере медной кирки.
    Три последних действия в рецепте такие:
    <протяжка>, <изгиб>, <штамповка> (или <изгиб>, <протяжка>, <штамповка>).
    Как и в ковке от начала шкалы необходимо определить разность между сдвигом двух ползунков при выполнении финальных условий ковки:
    (–15 + 7 + 2) =–6.
    Теперь соединяем маркеры друг над другом и смотрим, какие удары обеспечат сдвиг зелёного ползунка вправо на шесть делений. И сразу на ум приходит 3 <штамповки>. К тому же, любая другая комбинация ударов всё равно сточит молот не менее, чем на три единицы прочности, так что нет смысла изобретать более сложный путь.
    Подытожим весь путь после совмещения маркеров:
    3 <штамповки>, <протяжка>, <изгиб>, <штамповка>.

    Преимущество способа:
    • если что-то пошло не так, всегда можно совместить маркеры и пересчитать удары;
    • точка отчёта всегда начинается от совмещённых маркеров, поэтому материал на расчёты не влияет;
    • результат всегда предсказуем, обладать каким-либо особенным глазомером не требуется.
    Недостаток:
    • В отличие от способа "на глаз", придётся дважды подгонять маркеры – сначала для соединения ползунков, затем для выполнения условий ковки.


    Рецепты ковки в ТерраФирмаКрафт
    [Подмастерье] – Я хочу выковать кучу слитков и сделать из них крутую броню, да и прокачать навык, чтобы сделать кирку с большим бонусом. Поэтому мне нужен способ намного быстрее, чем два предыдущих.
    [Кузнец] – Не вопрос. Я тут на днях участвовал в конкурсе на лучшие выкованные вещи. Поэтому мне пришлось упорно готовиться к нему, и я даже составил таблицу последовательностей, что и как делать. Я думаю, ты вспомнишь, как мы учились точно ковать. И знания, что ты получил, тебе пригодятся для понимания этого списка. Что ж, бери, там, на стене…
    12).png 13).png

    Minehack
    1. Можно расплавить слитки в тигле, перелить их в формы и достать, как только исчезнет префикс <Жидкость>. Большой шанс, что форма лопнет, но нагрев будет более быстрым, чем в кузне.
    2. Держите под рукой бочку с пресной водой, в её слоте можно быстро остудить слитки и заготовки.
    3. Удары засчитываются с кулдауном, поэтому откованное оружие прослужит дольше, если использовать его с умом, а не хаотично. Иначе какой толк от бонуса ковки?
    4. Разделённое на куски по 100 юнитов (или меньше) кричное железо быстрее расплавить в тигле и разлить кованое железо по формам, чем перековывать по одному. Потребуются мехи.
    5. Даже не пытайся поставить наковальню на слот кузни в надежде, что материал будет медленнее остывать… уже пробовал… [кхе-кхе] зато есть другой способ…
    6. Можно бесконечно поддерживать материал в разогретом состоянии, если положить на полку или в ящики и бочки, которые продаются у Рагнарёка. К тому же, их вместительность аж 54 слота!
    14).png
    15).png
    В ящиках и бочках мода Custom NPC могут храниться даже инструменты, которые нельзя положить в обычный сундук.
     
    Chrono_, Ricerox, scepsis и 3 другим нравится это.
  3. EvgeniyTechnic

    EvgeniyTechnic Активный пользователь

    Регистрация:
    7 янв 2018
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    40
    Рабочее место кузнеца в ТФК
    Ковка - процесс точный, не терпящий суеты или невнимательности. Если пытаться ковать и одновременно отмахиваться от орды монстров, то ничего хорошего из этого не выйдет. Истинные кузнецы в курсе, что залог успеха - правильно подготовленное рабочее место.

    Возводим каркас будущей кузни:

    16).png
    17).png

    Эффектная крыша выполняется при помощи зубила (не забываем про молот на хотбаре):
    18).png
    19).png

    Теперь очередь печи, приток воздуха обязателен:

    20).png
    21).png
     
    Chrono_, scepsis, Kanavaa и ещё 1-му нравится это.
  4. EvgeniyTechnic

    EvgeniyTechnic Активный пользователь

    Регистрация:
    7 янв 2018
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    40
    Размещаем наковальню, бочку с водой и уголь для печи. Факелы модификации TerraFirmaCraft горят трое игровых суток, но их вполне можно заменить на факела плотника. Они будут светить бесконечно, если укрыть их от дождя.

    22).png
    23).png

    Ну и как обойтись без атмосферы брутальной кузни? Используем зубило и микро-блочный режим:

    24).png

    Постройка готова, а значит, можно прокачивать навыки кузнеца, отвлекаясь лишь на еду.

    25).png
    26).png
    27).png

    [Кузнец] – Теперь ты не Подмастерье, а полноправный кузнец. Моя миссия окончена, знания я передал, теперь можно вернуться к торговле мечами из цветной стали...
     
    Chrono_, Astarta, Ricerox и 3 другим нравится это.
  5. s

    scepsis Guest

    Мощный научный труд, зуб даю.
    Автор запарился и лично проверил все рецепты.
     
    Betti_Noar, Ricerox и EvgeniyTechnic нравится это.

Смотрите также:

Поделиться этой страницей